ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Задачи
Авторы
Соревнования
О системе
Часто задаваемые вопросы
Новости сайта
Форум
Ссылки
Архив задач
Отправить на проверку
Состояние проверки
Руководство
Регистрация
Исправить данные
Рейтинг авторов
Текущее соревнование
Расписание
Прошедшие соревнования
Правила

1912. Руины титанов: проходя сквозь стены

Ограничение времени: 1.0 секунды
Ограничение памяти: 64 МБ
Сорен с трудом открыл глаза, но сильно это ему не помогло — вокруг была глухая тьма. Нестерпимая боль в затылке говорила ему о том, что он сильно ударился головой при падении. Ощупав пространство вокруг, он смог понять, что находится в очень маленькой комнатке без каких-либо проёмов. К счастью, посох остался цел, а значит Сорен всё ещё мог колдовать.
Сорен произнёс заклинание сканирования пространства. Результат был неутешительным — во все стороны ровными рядами расходились такие же маленькие квадратные помещения со сплошными стенами. И лишь одно радовало — в соседнем, судя по всему, был Альба, причём ещё живой. Сорен установил с ним телепатическую связь.
— Ты там цел?
— Почти.
— Есть идеи, как отсюда выбраться?
— Через верх — никак. Но можно попробовать проходить сквозь стены. Некоторые чуть тоньше остальных, и если объединить силы, то мы сможем переместить одного из нас сквозь такую стену. Плохо, что комнаты такие маленькие — мы с тобой вдвоём в одну никак не поместимся. Кроме того, даже тонкие стены частично блокируют магическую энергию — чтобы успешно перемещаться нам всё время нужно находиться в смежных по стене или углу комнатах. Так что придётся выкручиваться, хоть это и непросто.
Сорен нарисовал схему всех комнат вокруг, со всеми тонкими и толстыми стенами. Оказалось, что комнаты все вместе образуют большой прямоугольник. А вокруг этого прямоугольника вовсе нет никаких стен, так что за его пределами можно свободно передвигаться. Теперь Сорену и Альбе надо понять, как магам нужно перемещаться между комнатами, чтобы обоим выбраться наружу.

Исходные данные

В первой строке даны два целых числа n и m — размеры всего прямоугольника (2 ≤ n, m ≤ 250). В следующих 2n + 1 строках по 2m + 1 символов — схема ловушки, в таком же формате, как в примере входных данных. Символами «+» на схеме обозначены углы комнат, «.» — тонкие стены, «-» и «|» — толстые стены, « » — пустые комнаты. Гарантируется, что Сорен и Альба, обозначенные символами «1» и «2» соответственно, находятся в соседних по стене или углу комнатах.

Результат

Если Сорен и Альба не смогут выбраться из этой западни, выведите строку «Death». Иначе выведите целое число — минимальное количество переходов через тонкие стены, необходимых, чтобы вырваться на свободу.

Примеры

исходные данныерезультат
3 4
+.+-+-+-+
| . .1. |
+-+-+-+.+
| .2. . |
+.+.+.+-+
| . | | |
+.+.+-+-+
13
2 2
+-+-+
.1|2.
+-+-+
| | |
+-+-+
Death
Автор задачи: Станислав Васильев (подготовка - Денис Мухаметьянов)
Источник задачи: NEERC 2012, Четвертьфинал Восточного подрегиона