ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Задачи
Авторы
Соревнования
О системе
Часто задаваемые вопросы
Новости сайта
Форум
Ссылки
Архив задач
Отправить на проверку
Состояние проверки
Руководство
Регистрация
Исправить данные
Рейтинг авторов
Текущее соревнование
Расписание
Прошедшие соревнования
Правила

Лучше поздно, чем никогда

Описание     Задачи     Отправить на проверку     Состояние проверки     Результаты
Соревнование завершено

A. Пасьянс Рубины

Ограничение времени: 1.0 секунды
Ограничение памяти: 128 МБ
Рубина по вечерам любит раскладывать пасьянс. Для этого она использует фамильную колоду карт. В колоде Рубины m · n карт, каждая из которых имеет одну из m мастей и достоинство от 1 до n. В колоде нет двух карт одной масти с одинаковым достоинством.
Разложить пасьянс — это значит разложить все карты на m стопок так, чтобы в каждой стопке все карты были одной масти и следовали снизу вверх в порядке возрастания достоинства. Пасьянс начинается с того, что Рубина тасует карты и раскладывает их рубашкой вниз в k горизонтальных рядов, i-й ряд состоит из ai карт. За один ход разрешается взять самую правую карту из какого-нибудь ряда и переместить её в стопку, соответствующую масти этой карты. Ход возможен лишь в том случае, если верхняя карта в этой стопке на единицу меньше достоинством, чем перемещаемая карта, либо если стопка пуста, а перемещаемая карта имеет достоинство 1.
Рубина уже перетасовала карты и разложила их в ряды. Выясните, получится ли у неё разложить пасьянс.

Исходные данные

В первой строке записаны целые числа m, n и k — количество мастей, количество карт в масти и количество рядов соответственно (1 ≤ n · m ≤ 105; 1 ≤ k ≤ 105). Каждая из следующих k строк содержит описание очередного ряда карт. Описание i-го ряда начинается с целого положительного числа ai — количества карт в этом ряду. Далее в строке с описанием ряда перечислено ai пар чисел bij, cij — масть и достоинство карты, лежащей в i-м ряду на позиции j слева направо (1 ≤ bijm; 1 ≤ cijn). Гарантируется, что все карты на входе различны и вместе образуют колоду Рубины.

Результат

Если пасьянс разложить не удастся, выведите «NO». Иначе в первой строке выведите «YES», а в следующих n · m строках выведите описания карт в порядке их перекладывания в стопки. Описание карты должно представлять из себя два целых числа через пробел — её масть и достоинство. Если существует несколько различных порядков, удовлетворяющих условию задачи, можно вывести любой из них.

Примеры

исходные данныерезультат
2 3 2
3 1 3 2 3 1 1
3 1 2 2 2 2 1
YES
1 1
2 1
2 2
2 3
1 2
1 3
2 3 2
3 1 3 2 2 1 2
3 1 1 2 3 2 1
NO
Автор задачи: Александр Ипатов, подготовка — Олег Долгоруков
Чтобы отправить решение этой задачи на проверку перейдите в Архив задач: 2128. Пасьянс Рубины

ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Problems
Authors
Online contests
About Online Judge
Frequently asked questions
Site news
Webboard
Links
Problem set
Submit solution
Judge status
Guide
Register
Update your info
Authors ranklist
Current contest
Scheduled contests
Past contests
Rules

Later is better than never

About     Problems     Submit solution     Judge status     Standings
Contest is over

A. Rubina's Solitaire

Time limit: 1.0 second
Memory limit: 128 MB
In the evenings Rubina likes to play solitaire. To play the game she uses a family card deck. In the Rubina’s deck there are m · n cards, each of which has one of m suits and a rank from 1 to n. There are no two cards of the same suit and rank simultaneously in the card deck.
To solve this solitaire means to lay out all the cards into m stacks so that all cards in each stack are of the same suit and follow from the bottom up in order of increasing rank. The solitaire begins with Rubina shuffling cards and laying them down in k horizontal rows where the i-th row consists of ai cards. For one move it is allowed to take the rightmost card from any row and move it to the stack with the same suit as the card has. The move is possible only if the top card in this stack is one less with its rank than the card that was moved, or if the stack is empty and the card that was moved has a rank of 1.
Rubina has already shuffled the cards and put them into the rows. Find out if she will be able to solve the solitaire.

Input

The first line contains the integers m, n and k that are the number of suits, the number of cards in the suit and the number of rows, respectively (1 ≤ n · m ≤ 105; 1 ≤ k ≤ 105). Each of the following k lines contains a description of the next row of cards. The description of i-th row begins with a positive integer ai that is the number of cards in this row. After that in the line with the row description ai pairs of integers bij, cij are listed that are the suit and rank of the card lying in the i-th row at position j from left to right (1 ≤ bijm; 1 ≤ cijn). It is guaranteed that all the cards at the beginning are different and form the Rubina’s deck.

Output

If the solitaire can not be solved, output “NO”. Otherwise, output “YES” in the first line, and in the following n · m lines output the card descriptions in the order they are transferred to the stacks. The description of the card must consists of two integers with a space between them: its suit and rank. If there are several different orders that satisfy the problem requirements, you may output any of them.

Samples

inputoutput
2 3 2
3 1 3 2 3 1 1
3 1 2 2 2 2 1
YES
1 1
2 1
2 2
2 3
1 2
1 3
2 3 2
3 1 3 2 2 1 2
3 1 1 2 3 2 1
NO
Problem Author: Alexander Ipatov, prepared by Oleg Dolgorukov
To submit the solution for this problem go to the Problem set: 2128. Rubina's Solitaire