ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Задачи
Авторы
Соревнования
О системе
Часто задаваемые вопросы
Новости сайта
Форум
Ссылки
Архив задач
Отправить на проверку
Состояние проверки
Руководство
Регистрация
Исправить данные
Рейтинг авторов
Текущее соревнование
Расписание
Прошедшие соревнования
Правила

Соревнование школьников. Октябрь 2000

Описание     Задачи     Отправить на проверку     Состояние проверки     Результаты
Соревнование завершено

D. Пуговицы

Ограничение времени: 2.0 секунды
Ограничение памяти: 64 МБ

Вступление

Как уже несомненно стало известно всем, Екатеринбург добился права на проведение Летних Олимпийских игр 2032 года. Планируется, что России, как стране-организатору Олимпийских игр, будет разрешено внести минимальные изменения в программу Олимпиады. Так, с целью улучшения общего командного результата, было решено заменить соревнования по плаванию первенством в абсолютно новой игре «Пуговицы».
Правила игры очень просты. Перед двумя играющими находится кучка из K пуговиц. Играющие по очереди берут пуговицы из кучки, причем за один ход каждый из них может взять от 1 до L пуговиц. Выигрывает тот из спортсменов, которому удастся взять последнюю пуговицу.
Правила олимпийских соревнований будут лишь немного сложнее обычных. Тот из игроков, которому по жребию выпадает делать первый ход, получает возможность собственноручно назначить число K, руководствуясь в своём выборе только ограничениями 3 ≤ K ≤ 108 (именно столько пуговиц заготовлено для олимпийского турнира). Тот из игроков, который будет ходить вторым, выбирает, в свою очередь, число L, которое должно отвечать условию 2 ≤ L < K.

Задача

На вашу команду возлагается очень ответственная задание: необходимо написать программу, которая помогала бы второму игроку делать свой выбор. Другими словами, по заданному числу пуговиц в кучке K, необходимо определить такое число L, которое гарантирует победу второму игроку при наилучшей игре обеих сторон.
Так, например, если в кучке всего три пуговицы, то победу второму игроку обеспечивает выбор L = 2. В самом деле, если первый игрок своим ходом заберёт одну пуговицу, то второй сможет выиграть, взяв обе оставшихся пуговицы и, напротив, если первый возьмет две пуговицы, то второй победит, взяв последнюю.

Исходные данные

Вход для этой задачи состоит из одной строки, в которой записано единственное число K — количество пуговиц в кучке, выбранное первым игроком.

Результат

На выход следует записать единственное целое число L — максимальное количество пуговиц, которое можно взять за один ход — обеспечивающее победу второму игроку. Если таких чисел несколько, то следует вывести наименьшее из них. Если таких чисел нет, то следует вывести число 0.

Пример

исходные данныерезультат
3
2
Автор задачи: Леонид Волков
Источник задачи: Второе командное соревнование школьников Свердловской области по программированию, 7 октября 2000
Чтобы отправить решение этой задачи на проверку перейдите в Архив задач: 1023. Пуговицы