ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Задачи
Авторы
Соревнования
О системе
Часто задаваемые вопросы
Новости сайта
Форум
Ссылки
Архив задач
Отправить на проверку
Состояние проверки
Руководство
Регистрация
Исправить данные
Рейтинг авторов
Текущее соревнование
Расписание
Прошедшие соревнования
Правила

Руководство по использованию архива задач

В нашем архиве вы найдёте множество задач с соревнований по спортивному программированию различной сложности. С помощью автоматической проверяющей системы вы сможете мгновенно проверить свое решение. В этом разделе описана работа с проверяющей системой шаг за шагом.

1. Выбираем задачу

Чтобы увидеть список задач перейдите по ссылке Архив задач, затем выберите том или рубрику. Выберите интересующую вас задачу. Для тех, кто здесь впервые, рекомендуем начать с задач 1000. A+B Problem и 1001. Обратный корень. После того как определитесь с выбором задачи, приступайте к ее решению.

2. Решаем задачу и отправляем решение на проверку

Решением задачи является исходный код программы, написанный на одном из доступных языков программирования.

Пример решения задачи 1000. A+B Problem, в которой требуется считать два целых числа и вывести их сумму (на языке Паскаль):

var
   a, b, sum: integer;
begin
   read(a, b);
   sum := a + b;
   writeln(sum);
end.

Чтобы автоматическая проверяющая система смогла протестировать ваше решение, оно должно отвечать следующим требованиям.

  • Программа должна являться консольным приложением.
  • Входные данные подаются программе в стандартном потоке ввода (ввод с клавиатуры). Программа должна выводить ответ в стандартный поток вывода (вывод на экран).
  • Программа должна выводить только те данные, которые требует условие задачи. Выводить приглашение для ввода («Введите N:») не нужно. Также не нужно ожидать нажатия клавиши в конце работы программы.

Входные данные в тестах всегда удовлетворяют ограничениям, описанным в условиях задач. Проверять эти ограничения в своих решениях не требуется.

В решениях задач запрещается:

  • работа с любыми файлами;
  • выполнение внешних программ и создание новых процессов;
  • работа с элементами графического интерфейса (окнами, диалогами и т.д.);
  • работа с внешними устройствами (принтером, звуковой картой и т.д.);
  • использование сетевых средств.

О том, как следует использовать конкретные языки программирования, читайте в соответствующих разделах:

Как только вы написали решение задачи и проверили его на тестах из условия, можете отправить его на проверку. Для отправки решения вам потребуется JUDGE_ID, полученный при регистрации на сайте.

3. Система проверяет решение

После отправки решения вы попадете на страницу Состояние проверки, где находится список всех последних решений. Среди них должно быть и ваше.

Решение проверяется автоматически последовательным запуском на наборе тестов, который недоступен авторам решений и является одинаковым для всех решений данной задачи.

Решение засчитывается в том случае, если оно выдает верные ответы на все тесты. Первыми тестами в наборе зачастую являются тесты из условия задачи. Если на одном из тестов верный ответ получен не был, то проверка прекращается, а номер теста и тип ошибки выводится в таблице результатов проверки. В некоторых задачах правильный ответ может быть неоднозначен. В этом случае ответ будет проверен специальной проверяющей программой.

Для каждой задачи определены максимальное время выполнения и объем доступной памяти для одного теста. В случае превышения программой лимита времени или памяти, тест считается непройденным. Вывод программы в этом случае не проверяется. В некоторых задачах ограничения по времени и памяти могут быть достаточно жесткими. Написание решений на всех доступных языках для таких задач может оказаться достаточно трудным или даже невозможным.

При подсчете времени работы решения учитывается только процессорное время, затраченное программой. Для подсчета памяти берется максимальный объем памяти, который использовался процессом в течение его работы (максимальный рабочий набор, peak working set). Далее из этого значения вычитается константа, равная минимальному объему памяти, который нужен программам на выбранном языке (обычно от 1 до 15 МБ).

Результатом проверки решения может быть один из следующих вердиктов:

  • Accepted. Решение засчитано.
  • Compilation error. Компиляция программы завершилась с ошибкой. Отчет компилятора в течение 15 минут будет доступен по ссылке на странице Состояние проверки. Возможные причины: синтаксическая ошибка; неправильно указан язык.
  • Wrong answer. Ответ программы неверен. В этом случае сообщается только номер теста. Входные данные теста не предоставляются, т.к. причины ошибки должны быть выявлены автором решения самостоятельно. Возможные причины: ошибка в программе; неверный алгоритм; программа выводит ответ в файл.
  • Time limit exceeded. Программа превысила установленное ограничение по времени. Работа решения будет прервана, как только истечет это время. Возможные причины: бесконечный цикл; неэффективное решение.
  • Memory limit exceeded. Программа превысила установленное ограничение по памяти. Работа решения будет прервана, как только превышено это ограничение. Возможные причины: утечка памяти; неэффективное решение.
  • Output limit exceeded. Программа превысила ограничение на размер выходных данных. Данное ограничение устанавливается с большим запасом и, как правило, не указывается в условиях задач. Возможные причины: бесконечный цикл; ошибка в программе.
  • Idleness limit exceeded. Программа простаивала в течение длительного промежутка времени. Возможные причины: ожидание нажатия клавиши в конце программы; чтение входных данных, когда они уже прочитаны до конца.
  • Runtime error. Программа аварийно завершила работу. Возможные причины: ненулевой код возврата (ошибка «non-zero exit code»); деление на ноль (ошибка «division by zero»); бесконечная рекурсия (ошибка «stack overflow»); недостаточный размер массивов или обращение по недоступному адресу в памяти (ошибка «access violation»). Чтобы избежать переполнения стека, используйте специальные директивы, которые приведены в разделах, посвященных конкретным языкам программирования.
  • Restricted function. Программа попыталась совершить небезопасную для проверяющей системы операцию, например, прочитать файл или обратиться к сетевому ресурсу.

Пример: если вы получили вердикт Wrong answer на тесте №3, то это означает, что ваше решение успешно прошло тесты №1 и №2, а на тесте №3 вывело неверный ответ. Если вы исправили ошибку, отправили решение на проверку снова и получили вердикт Time limit exceeded на тесте №10, то это означает, что исправленная ошибка действительно проявлялась на тесте №3. Теперь решение успешно проходит тесты с №1 по №9, а на тесте №10 работает дольше установленного ограничения. При этом неизвестно, был бы ответ на этом тесте правильным в случае, если бы решение уложилось в ограничение по времени.

4. Задача сдана. Что дальше?

У каждой задачи есть рейтинг решений. В нем решения упорядочиваются по времени работы, а с равным временем — по дате. После того, как вы сдали задачу, можно обратиться в этот рейтинг и оценить эффективность своего решения.

Вы всегда можете обсудить одну из задач или систему в целом на форуме. Если вы нашли ошибку в задаче, то напишите об этом в форуме с пометкой «To admins» в начале темы. Если ваше решение засчитано в Архиве задач, но у вас есть тест, который оно не проходит, то присылайте этот тест по адресу timus_support@acm.timus.ru.

ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Problems
Authors
Online contests
About Online Judge
Frequently asked questions
Site news
Webboard
Links
Problem set
Submit solution
Judge status
Guide
Register
Update your info
Authors ranklist
Current contest
Scheduled contests
Past contests
Rules

Guide to using the Problem set

Our problem set contains a lot of problems from programming contests of various difficulty. Automatic online judge can instantly check your solution for correctness. This section is a step-by-step instruction on how to work with the online judge.

1. Choose the problem

To view the list of problems, visit Problem set link, and choose a volume or a category. Choose the appropriate problem. For those who are new here, be sure to start with the problems 1000. A+B Problem and 1001. Reverse Root. Once you have chosen a problem, proceed to solving it.

2. Solve the problem and submit the solution for judging

The problem solution is a source code of a program written in one of the available programming languages.

Here is an example solution (in Pascal) for the problem 1000. A+B Problem, in which you asked to read two integers and print their sum:

var
   a, b, sum: integer;
begin
   read(a, b);
   sum := a + b;
   writeln(sum);
end.

The online judge will be able to test your solution if it meets the following requirements:

  • The program must be a console application.
  • Input data must be read from the standard input (input from the keyboard). Output data must be printed to the standard output (screen output).
  • The program must print only the data that is required by the problem statement. The program must not print any prompts (“Enter N:”). The program must not wait for pressing a key at the end of execution.

Input data in the test cases always satisfy the constraints described in the problem statement. You don’t need to verify these constraints in your solutions.

Solutions are not allowed to:

  • work with file system;
  • execute other programs and create new processes;
  • create or manipulate any GUI resources (windows, dialog boxes, etc.);
  • work with external devices (sound, printer, etc.);
  • access the network.

To learn how to use a specific programming language, read one of the following sections:

Once you have coded the solution and tested it on the samples from the problem statement, you can submit it for judging. To submit a solution you need the JUDGE_ID, which you can obtain by registering on the site.

3. The judge tests your solution

When you submit a solution you are redirected to the Judge status page, which has a list of recently submitted solutions. Yours should be among them.

The solution is judged automatically by successive testing on a set of cases, which is not available to solution authors and is the same for all solutions for this problem.

The solution is considered to be correct if it outputs correct answers to all the test cases. The first test cases in the set are often the same as the samples in the problem statement. If the correct answer is not received for some test case, the judging process stops, the test number and the type of the error is reported in the judgement results table. Some problems may have multiple correct answers for the same test case. In this case, the answer will be checked for correctness by a special program.

Each problem statement defines the maximum execution time and the amount of available memory for each test case. If the program exceeds the time limit or allocates more memory for some test case, the test case is considered to be failed. The output of the program is not checked in this case. In some problems the time and memory limits can be quite challenging. Solving such problems in some of the available languages may be very difficult or even impossible.

The online judge uses CPU time only to calculate the solution running time. To estimate the amount of memory used by the solution, the online judge calculates the maximum amount of memory used by the process during its execution (peak working set) decreased by a constant (usually from 1 to 15 MB) equal to the minimum amount of memory that is needed for the programs in the selected language to run.

The judging result can be one of the following:

  • Accepted. The solution is accepted.
  • Compilation error. Compilation of the program failed. The compilation report will be accessible for 15 minutes via the link on Judge status page. Possible reasons: syntax error, wrong language specified.
  • Wrong answer. The answer of the program is incorrect. In this case, only the test number is reported. The input data of this test case is not available, because the solution author should find the cause of the error on his own. Possible reasons: error in the program, the algorithm is incorrect, the program outputs the answer to a file.
  • Time limit exceeded. The program exceeded the time limit. Solution will be stopped as soon as time limit is exceeded. Possible reasons: infinite loop; inefficient solution.
  • Memory limit exceeded. The program exceeded the memory limit. Solution will be stopped once this limit is exceeded. Possible reasons: memory leak, inefficient solution.
  • Output limit exceeded. The program exceeded the limit on the output size. This limit is set with a large margin, and is not usually specified in the problem statement. Possible reasons: infinite loop; bug in the program.
  • Idleness limit exceeded. The program is idle for a long period of time. Possible reasons: waiting a key press at the end of the program; reading the input data when it have been read to the end.
  • Runtime error. The program terminated with runtime error. Possible reasons: non-zero exit code, division by zero, infinite recursion (error code “stack overflow”), insufficient array size or accessing unaddressable memory (error code “access violation”). To avoid stack overflow use special directives that are described in sections devoted to specific programming languages.
  • Restricted function. The program tried to perform operation unsafe for automatic judge, for example, tried to read a file or tried to access a network resource.

For example, if you’ve received the “Wrong answer on test 3” judgement result, this means that your solution passed test cases 1 and 2 and printed an incorrect answer for test case 3. If you’ve fixed an error, resubmitted a solution and received the “Time limit exceeded on test 10” judgement result, this means that the fixed error indeed manifested itself on test case 3. Now the solution passes all test cases from 1 to 9, but exceeds the time limit on test 10. You can’t tell for sure if the answer that your program would print on this test case would be correct, as your program was terminated by the judge before it finished execution.

4. The problem is solved. What’s next?

Each problem has a rating of solutions. Solutions are ordered first by their running time, then by date. When your solution is accepted, you can look at this rating and estimate how efficient your solution is.

You can always discuss a specific problem or a general online judge issue at the forum. If you’ve found an error in the problem, write about this at the forum with a prefix “To admins” in the topic. If your solution is accepted, but you have a test case which breaks your solution, please email this test case to timus_support@acm.timus.ru.