ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Задачи
Авторы
Соревнования
О системе
Часто задаваемые вопросы
Новости сайта
Форум
Ссылки
Архив задач
Отправить на проверку
Состояние проверки
Руководство
Регистрация
Исправить данные
Рейтинг авторов
Текущее соревнование
Расписание
Прошедшие соревнования
Правила

1004. Экскурсия

Ограничение времени: 0.5 секунды
Ограничение памяти: 64 МБ
На острове Занзибар в городе Адельтон есть туристическое агентство. Оно решило предложить клиентам, помимо других туров, еще и экскурсию по городу. Чтобы заработать как можно больше, агентство приняло хитрое решение: найти для экскурсии кратчайший маршрут, начинающийся и заканчивающийся в одном и том же месте.
Ваша задача — написать программу, которая найдёт такой маршрут. В городе N перекрёстков, занумерованных от 1 до N, и M двусторонних дорог, занумерованных от 1 до M. Два перекрёстка могут быть соединены несколькими дорогами, но никакая дорога не соединяет перекрёсток с самим собой. Каждый экскурсионный маршрут полностью определяется последовательностью номеров дорог y1, …, yk, k > 2. Дорога yi (1 ≤ ik − 1) соединяет перекрёстки xi и xi+1, дорога yk соединяет перекрёстки xk и x1. Все числа x1, …, xk должны быть различны. Длина экскурсионного маршрута равна сумме длин всех дорог, составляющих его, то есть L(y1) + L(y2) + … + L(yk), где L(yi) — длина дороги yi (1 ≤ ik). Ваша программа должна найти маршрут наименьшей длины или сообщить, что это невозможно, поскольку в городе нет ни одного подходящего маршрута.

Исходные данные

Ввод состоит из T тестов (1 ≤ T ≤ 5). Первая строка каждого теста содержит два целых числа — количество перекрёстков N и количество дорог M (3 ≤ N ≤ 100; 3 ≤ MN · (N − 1)). Каждая из следующих M строк описывает одну дорогу. Она содержит три целых числа: номер первого перекрёстка a, номер второго перекрёстка b и длину дороги l (1 ≤ a, bN; ab; 1 ≤ l ≤ 300). Ввод заканчивается строкой, содержащей единственное число −1.

Результат

Каждая строка вывода должна содержать ответ на соответствующий тест. Строка должна содержать или текст «No solution.», если нельзя подобрать экскурсионный маршрут, или номера всех перекрёстков в кратчайшем экскурсионном маршруте в порядке, в котором их нужно проезжать (то есть числа x1, …, xk из определения экскурсионного маршрута), разделённые одиночными пробелами. Если существуют несколько экскурсионных маршрутов минимальной длины, выведите любой из них.

Пример

исходные данныерезультат
5 7
1 4 1
1 3 300
3 1 10
1 2 16
2 3 100
2 5 15
5 3 20
4 3
1 2 10
1 3 20
1 4 30
-1
1 3 5 2
No solution.
Источник задачи: Central European Olympiad in Informatics 1999

ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Problems
Authors
Online contests
About Online Judge
Frequently asked questions
Site news
Webboard
Links
Problem set
Submit solution
Judge status
Guide
Register
Update your info
Authors ranklist
Current contest
Scheduled contests
Past contests
Rules

1004. Sightseeing Trip

Time limit: 0.5 second
Memory limit: 64 MB
There is a travel agency in Adelton town on Zanzibar island. It has decided to offer its clients, besides many other attractions, sightseeing the town. To earn as much as possible from this attraction, the agency has accepted a shrewd decision: it is necessary to find the shortest route which begins and ends at the same place.
Your task is to write a program which finds such a route. In the town there are N crossing points numbered from 1 to N and M two-way roads numbered from 1 to M. Two crossing points can be connected by multiple roads, but no road connects a crossing point with itself. Each sightseeing route is a sequence of road numbers y1, …, yk, k > 2. The road yi (1 ≤ ik − 1) connects crossing points xi and xi+1, the road yk connects crossing points xk and x1. All the numbers x1, …, xk should be different. The length of the sightseeing route is the sum of the lengths of all roads on the sightseeing route, i.e. L(y1) + L(y2) + … + L(yk) where L(yi) is the length of the road yi (1 ≤ ik). Your program has to find such a sightseeing route, the length of which is minimal, or to specify that it is not possible, because there is no sightseeing route in the town.

Input

Input contains T tests (1 ≤ T ≤ 5). The first line of each test contains two integers: the number of crossing points N and the number of roads M (3 ≤ N ≤ 100; 3 ≤ MN · (N − 1)). Each of the next M lines describes one road. It contains 3 integers: the number of its first crossing point a, the number of the second one b, and the length of the road l (1 ≤ a, bN; ab; 1 ≤ l ≤ 300). Input is ended with a “−1” line.

Output

Each line of output is an answer. It contains either a string “No solution.” in case there isn't any sightseeing route, or it contains the numbers of all crossing points on the shortest sightseeing route in the order how to pass them (i.e. the numbers x1 to xk from our definition of a sightseeing route), separated by single spaces. If there are multiple sightseeing routes of the minimal length, you can output any one of them.

Sample

inputoutput
5 7
1 4 1
1 3 300
3 1 10
1 2 16
2 3 100
2 5 15
5 3 20
4 3
1 2 10
1 3 20
1 4 30
-1
1 3 5 2
No solution.
Problem Source: Central European Olympiad in Informatics 1999