ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Задачи
Авторы
Соревнования
О системе
Часто задаваемые вопросы
Новости сайта
Форум
Ссылки
Архив задач
Отправить на проверку
Состояние проверки
Руководство
Регистрация
Исправить данные
Рейтинг авторов
Текущее соревнование
Расписание
Прошедшие соревнования
Правила

1137. Автобусные маршруты

Ограничение времени: 1.0 секунды
Ограничение памяти: 64 МБ
В городе Фишбург есть несколько автобусных маршрутов. Никакие из них не имеют общего участка дороги, хотя возможны пересечения маршрутов и общие остановки. Старожилы Фишбурга утверждают, что возможно проехать с любой остановки на любую другую, возможно, с пересадками. Новый мэр решил реформировать транспортную систему города. Он предложил сделать только один маршрут, но проходящий через все отрезки дорог, по которым автобусы ездили ранее. Направление движения вдоль существовавших отрезков дорог должно остаться старым, также не должно использоваться дополнительных отрезков дорог.
Напишите программу, которая создаёт один из возможных новых маршрутов или находит, что такого маршрута создать нельзя.

Исходные данные

Первая строка ввода содержит количество старых маршрутов n. Каждая из следующих n строк содержит описание одного маршрута: количество остановок m и затем список этих остановок. Идентификаторы остановок — это положительные целые числа, не превосходящие 10 000. Маршрут представлен последовательностью из m + 1 идентификатора остановок: l1, l2, …, lm, lm+1 = l1, которые последовательно посещаются автобусом, двигающимся вдоль этого маршрута. Маршрут может быть самопересекающимся. Маршрут всегда заканчивается той же остановкой, которой он начинается (все маршруты циклические).
Количество старых маршрутов: 1 ≤ n ≤ 100.
Количество остановок: 1 ≤ m ≤ 1000.
Идентификаторы остановок: 1 ≤ li ≤ 10 000.

Результат

Вывод содержит количество остановок в новом маршруте k и сам новый маршрут в том же формате, в каком маршруты даны во вводе. Последняя, (k+1)-я остановка должна совпадать с первой. Если новый маршрут невозможно проложить в соответствии с условием задачи, выведите одно число 0.

Пример

исходные данныерезультат
3
6 1 2 5 7 5 2 1
4 1 4 7 4 1
5 2 3 6 5 4 2
15 2 5 4 2 3 6 5 7 4 1 2 1 4 7 5 2

Замечания

Рисунок, соответствующий примеру:
Problem illustration
Источник задачи: Четвертьфинал, центральный регион России, Рыбинск, 17–18 октября 2001

ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Problems
Authors
Online contests
About Online Judge
Frequently asked questions
Site news
Webboard
Links
Problem set
Submit solution
Judge status
Guide
Register
Update your info
Authors ranklist
Current contest
Scheduled contests
Past contests
Rules

1137. Bus Routes

Time limit: 1.0 second
Memory limit: 64 MB
Several bus routes were in the city of Fishburg. None of the routes shared the same section of road, though common stops and intersections were possible. Fishburg old residents stated that it was possible to move from any stop to any other stop (probably making several transfers). The new mayor of the city decided to reform the city transportation system. He offered that there would be only one route going through all the sections where buses moved in the past. The direction of movement along the sections must be the same and no additional sections should be used.
Write a program, which creates one of the possible new routes or finds out that it is impossible.

Input

The first line of the input contains the number of old routes n. Each of the following n lines contains the description of one route: the number of stops m and the list of that stops. Bus stops are identified by positive integers not exceeding 10000. A route is represented as a sequence of m + 1 bus stop identifiers: l1, l2, …, lm, lm+1 = l1 that are sequentially visited by a bus moving along this route. A route may be self-intersected. A route always ends at the same stop where it starts (all the routes are circular).
The number of old routes: 1 ≤ n ≤ 100.
The number of stops: 1 ≤ m ≤ 1000.
The number-identifier of the stop: 1 ≤ l ≤ 10000.

Output

The output contains the number of stops in the new route k and the new route itself in the same format as in the input. The last (k+1)-th stop must be the same as the first. If it is impossible to make a new route according to the problem statement then write 0 (zero) to the output.

Sample

inputoutput
3
6 1 2 5 7 5 2 1
4 1 4 7 4 1
5 2 3 6 5 4 2
15 2 5 4 2 3 6 5 7 4 1 2 1 4 7 5 2

Notes

Here is a picture for the example:
Problem illustration
Problem Source: Quarterfinal, Central region of Russia, Rybinsk, October 17-18 2001