ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Задачи
Авторы
Соревнования
О системе
Часто задаваемые вопросы
Новости сайта
Форум
Ссылки
Архив задач
Отправить на проверку
Состояние проверки
Руководство
Регистрация
Исправить данные
Рейтинг авторов
Текущее соревнование
Расписание
Прошедшие соревнования
Правила

1205. На метро или пешком?

Ограничение времени: 1.0 секунды
Ограничение памяти: 64 МБ
Представьте себя в большом городе. Вы хотите попасть из точки A в точку B. Для этого вы можете идти пешком или использовать метро. Перемещение с помощью метро быстрее, но входить в метро и выходить из него можно только на станциях. Чтобы сэкономить время, вы решили написать программу нахождения самого быстрого пути.

Исходные данные

Первая строка содержит два вещественных числа: скорость ходьбы и скорость перемещения с помощью метро. Вторая скорость всегда больше первой.
Затем следует описание метро. В первой строке описания находится целое число N — количество станций метро. Можете считать, что N не превосходит 200. Следующие N строк содержат по два вещественных числа каждая (i-я строка содержит координаты i-й станции). Затем следует описание соединений между станциями. Каждое соединение определяется парой целых чисел — номерами соединённых станций. Список соединений завершает пара нулей. Будем считать, что станции соединяются по прямой, так что время перемещения между станциями равно расстоянию между станциями, делённому на скорость перемещения с помощью метро.
Заметим, что вход и выход из метро, а также смена поезда возможны только на станциях и не требуют дополнительного времени.
Последними даны координаты точек A и B по паре координат в строке.

Результат

Первая строка должна содержать минимальное время, необходимое, чтобы попасть из точки A в точку B. Время должно быть выведено с точностью 10−6. Вторая строка описывает использование метро при передвижении. Она начинается количеством станций, которые нужно посетить, затем следует список номеров станций в порядке, в котором их нужно посетить.

Пример

исходные данныерезультат
1 100
4
0 0
1 0
9 0
9 9
1 2
1 3
2 4
0 0
10 10
10 0
2.6346295
4 4 2 1 3
Автор задачи: Александр Клепинин
Источник задачи: Соревнование команд УрГУ, март 2002

ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Problems
Authors
Online contests
About Online Judge
Frequently asked questions
Site news
Webboard
Links
Problem set
Submit solution
Judge status
Guide
Register
Update your info
Authors ranklist
Current contest
Scheduled contests
Past contests
Rules

1205. By the Underground or by Foot?

Time limit: 1.0 second
Memory limit: 64 MB
Imagine yourself in a big city. You want to get from point A to point B. To do that you may move by foot or use the underground. Moving by the underground is faster but you may enter and exit it only at the stations. To save your time you decided to write a program to find the fastest route.

Input

The first line contains two floating point numbers. First of them is the speed of traveling by foot. The second one is the speed of traveling by the underground. The second speed is always greater than the first one.
Then description of the underground follows. It starts with an integer number N in the first line. It is the number of the underground stations. You may assume that N is not greater than 200. The following N lines contain two floating point numbers each (i-th line contains the coordinates of i-th station). Then the description of the connections between stations follows. Each connection is determined by the pair of integers, i.e. by the numbers of connected stations. The list of connections is terminates with a pair of zeroes. We assume that all the connections are straight. So the time we need to travel between stations is equal to the distance between stations divided by the speed of traveling by the underground.
It should be mentioned also that entering and exiting the underground and changing trains are possible at the stations only and takes no time.
At last the coordinates of the points A and B are given, tha pair of coordinates in a line.

Output

The first line should contain the minimal time needed to get from the point A to the point B. Time should be given with the precision of 10−6. The second line describes the use of the underground while traveling. It starts with the number of visited stations with tha following list of visited stations in the order they should be visited.

Sample

inputoutput
1 100
4
0 0
1 0
9 0
9 9
1 2
1 3
2 4
0 0
10 10
10 0
2.6346295
4 4 2 1 3
Problem Author: Alexander Klepinin
Problem Source: USU Internal Contest, March 2002