ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Задачи
Авторы
Соревнования
О системе
Часто задаваемые вопросы
Новости сайта
Форум
Ссылки
Архив задач
Отправить на проверку
Состояние проверки
Руководство
Регистрация
Исправить данные
Рейтинг авторов
Текущее соревнование
Расписание
Прошедшие соревнования
Правила

Чемпионат УрГУ 2003

Описание     Задачи     Отправить на проверку     Состояние проверки     Результаты
Соревнование завершено

B. Закон Кирхгоффа

Ограничение времени: 1.0 секунды
Ограничение памяти: 64 МБ
Папа у Васи силён, как известно, в математике. А сын, вместо того, чтобы идти по стопам отца, изучает в школе физику. Вот как-то обратился Вася к папе с просьбой помочь решить простую задачку — найти сопротивление системы резисторов. Папа и отвечает: да тут и думать нечего, нумеруешь все узлы, где проводники соединяются, пишешь закон I=U/R для каждого проводника. Ещё надо вспомнить что сумма токов на каждом узле, кроме начального и конечного — нулевая, потенциал в первом узле можешь считать единичным, в последнем — нулевым. Вот и получится простенькая система линейных уравнений. Из неё находятся все потенциалы в промежуточных узлах и токи между всеми узлами, делишь напряжение на суммарный ток из первого узла и…
Но Вася-то в математике не силён, пришлось папе самому написать систему и решить. А Вася заглядывает в конец задачника и говорит: там ответ другой! Попробовал папа решить снова, и правда — другой ответ. Ну а Вася, посмотрев в задачник, говорит: снова не то. Папа в третий раз аккуратно перерешивает задачу, а Вася опять за своё. Надоело папе вручную систему пересчитывать, решил он компьютер приспособить, благо студенты матмеха УрГУ готовы бесплатно написать нужную программу.

Исходные данные

В первой строке содержатся числа N и M, N — количество узлов электрической цепи (2 < N ≤ 20), M — количество резисторов (0 ≤ M < 1000). Далее следуют M строк, содержащих три положительных целых числа Ai, Bi и Ri. Каждая такая строка описывает один резистор, имеющий сопротивление Ri и соединяющий узлы Ai и Bi (1 ≤ Ai < BiN; 1 ≤ Ri ≤ 1000). Между двумя узлами может находиться много резисторов.

Результат

Ваша задача — вывести общее сопротивление всей системы резисторов между вершинами 1 и N, округлённое до двух знаков после десятичной точки.

Пример

исходные данныерезультат
4 5
1 2 15
2 4 5
1 3 10
3 4 10
2 3 1
9.40
Автор задачи: Александр Клепинин (подготовил — Станислав Васильев)
Источник задачи: Чемпионат Уральского государственного университета, 25 октября 2003 года
Чтобы отправить решение этой задачи на проверку перейдите в Архив задач: 1266. Закон Кирхгоффа

ENG  RUSTimus Online Judge
Online Judge
Problems
Authors
Online contests
About Online Judge
Frequently asked questions
Site news
Webboard
Links
Problem set
Submit solution
Judge status
Guide
Register
Update your info
Authors ranklist
Current contest
Scheduled contests
Past contests
Rules

USU Championship 2003

About     Problems     Submit solution     Judge status     Standings
Contest is over

B. Kirchhoff's Law

Time limit: 1.0 second
Memory limit: 64 MB
Vasya’s dad, as you know, is good in math but the son instead of following his father’s steps, studies physics at school. Once Vasya asked his father to help him to solve a simple problem — to find out the resistance of the resistors system. Dad answered him: “Here is nothing to think about. You are to numerate the conductors nodes, to write the I=U/R law for each conductor. Then remember that the sum of currents at each of the nodes except the first and the last equals to zero, you may assume potential in the first node equal to one and in the last node — zero. Then you get a simple system of linear equations. Hence you find potentials in the intermediate nodes and currents between all the nodes. It’s left only to divide the voltage by the total current from the first node and…
But Vasya is not good in math, so his dad was to write the system of equations himself and to solve it. Vasya looks at the end of the book of problems and says that there is another answer. Dad tried to solve the problem again and got another answer. Vasya looked at the answer and said again: “Wrong”. Dad resolves the problem for the third time and Vasya holds his own. Dad got tired to solve the problem manually and he decided to use a computer seeing that the students of mathematical department of the Ural State university are ready to write the required program.

Input

The first line contains integers N and M; N is a number of nodes in the circuit (2 < N ≤ 20), M is the number of resistors (0 ≤ M < 1000). Each of the next M lines consists of three integers Ai, Bi и Ri — description of a resistor that has resistance Ri connecting the nodes Ai and Bi (1 ≤ Ai < BiN; 1 ≤ Ri ≤ 1000). There may be many resistors between two nodes.

Output

Your task is to output the total resistance between the nodes 1 and N rounded within two digits after a decimal points.

Sample

inputoutput
4 5
1 2 15
2 4 5
1 3 10
3 4 10
2 3 1
9.40
Problem Author: Alexander Klepinin (prepared Stanislav Vasilyev)
Problem Source: Ural State University championship, October 25, 2003
To submit the solution for this problem go to the Problem set: 1266. Kirchhoff's Law